28.09.2011 12:29:11
Автоматизация учета в "ВНИИАЛМАЗ" на базе ПП "С:Предприятие 7.7."
|
Заказчик: Научно-исследовательский институт природных, синтетических алмазов и инструмента ВНИИАЛМАЗ
|
Руководство компании ОАО " Научно-исследовательский институт природных, синтетических алмазов и инструмента ВНИИАЛМАЗ" обратилось в компанию "1С:Сервистренд" в феврале 2007 года с целью создать единую систему автоматизации на предприятии.
Для автоматизации всех необходимых бизнес-процессов компании было принято решение о приобретении информационной системы "1С:Предприятие 7.7. Бух.учет. Сетевая версия", позволяющей вести:
- Бухгалтерский и налоговый учет.
- Учет банковских операций.
- Учет операций по кассе.
- Учет основных средств.
- Учет ТМЦ.
- Учет заработной платы.
- Учет полученных и оказанных услуг.
- Учет взаиморасчетов с поставщиками и заказчиками.
- Формирование регламентной отчетности.
Объектом автоматизации стало бухгалтерское подразделение ОАО " Научно-исследовательский институт природных, синтетических алмазов и инструмента ВНИИАЛМАЗ" . На основании подготовленного технического задания предполагалось осуществить проектирование и доработку определенных участков существующей автоматизированной системы.
В результате автоматизированная система стала удовлетворять требованиям, предъявляемым отраслевой особенностью деятельности предприятия. В процессе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
1. Автоматизация текущего документооборота - появилась возможность автоматического анализа хозяйственных операций, отраженных за период, и на основе полученных данных появилась возможность автоматического формирования новых хозяйственных операций. Документооборот стал функционировать по следующей схеме:
- Документ "Счет" должен автоматически генерироваться один раз в день (конец дня) на основании данных документа "Расчет затрат на доставку".
- Документы "Акт об оказании услуг" и "Счет фактура выданный" должны вводиться один раз в месяц на основании данных документа Расчет затрат на доставку".
2. Взаиморасчеты с контрагентами - автоматизируемый участок взаиморасчетов стал делиться по двум направлениям:
- Учет взаиморасчетов с поставщиками услуг
- Учет взаиморасчетов с покупателями услуг
Для более гибкого процесса расчета себестоимости и выручки был создан механизм единого учета составляющих сумм себестоимости и выручки с заданием алгоритмов их расчета.
Так же была создана серия справочников, позволивших получить более гибкую схему ведения взаиморасчетов с клиентами предприятия.
3. Движение бланков строгой отчетности - был разработан механизм учета движения бланков строгой отчетности (БСО). Данный механизм позволил вести количественный учет БСО на забалансовом счете, появилась возможность осуществлять поступления и списания БСО, а так же формирование специализированного отчета.
В рамках данного проекта специалистами ГК "Сервистренд" так же были разработаны и внедрены следующие разделы:
- Учет расчетов с покупателями и поставщиками на отдельных счетах с возможностью автоматического закрытия авансов, либо с помощью обработки "Закрытие авансов"
В результате внедрения системы "1С:Предприятие 7.7. Бух.учет. Сетевая версия" в компании "ВНИИАЛМАЗ" было автоматизировано 10 рабочих мест.
Автоматизация предприятия позволила реализовать следующие цели ОАО " ВНИИАЛМАЗ ":
- Расширена область автоматизированных участков деятельности предприятия,
- Создана более гибкая схема ведения взаиморасчетов с клиентами предприятия,
- Автоматизирован существующий документооборот.
Кроме того, наличие автоматизированной информационной системы управления обеспечило:
- Повышение качества информации, то есть ее достоверности и аналитичности.
- Обработку больших объемов информации.
- Сокращение многократной ручной обработки информации.
Немаловажное значение результативного завершения данного проекта сыграл факт курирования проекта персональным менеджером компании "1С:Сервистренд".
На сегодняшний день компания находиться на постоянном ИТС-сопровождении.