30.04.2024
Как быстро проверить, во всех ли счетах-фактурах стоит галочка Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения в 1С:Бухгалтерии
Анонс: Разберем каждый шаг подробно, читайте
> Читать статью

23.04.2024
Сальдо на 19 счете: что с ним делать в 1С:Бухгалтерия?
Анонс: Подробный алгоритм по работе с сальдо на 19 счете в этой статье
> Читать статью

19.04.2024
Как оформить больничный по договорам ГПХ в 1С:Бухгалтерия?
Анонс: Нововведения, введенные в 2023 году, также затрагивают сотрудников, трудоустроенных по договорам ГПХ, в том числе при оформлении больничного. Подробности в статье.
> Читать статью

1С ИТС

our partners
О компании

1С-ЭПД
1С-ЭДО для всех!
Распознавание первичных документов.
СТ вебинары
1С:Кабинет сотрудника
ЗПД
1СГРМ
28.09.2011 12:28:51

Постановка основных бюджетов компании и последующая автоматизация ЗАО "МУЛЬТИФЛЕКС" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"

Заказчик: МУЛЬТИФЛЕКС


Описание консалтинговых работ
Компания "Мультифлекс" имеет пятнадцатилетний опыт производства наиболее сложных многослойных упаковочных материалов.
Постоянными заказчиками продукции компании являются крупные транснациональные компании и российские предприятия, расположенные на всей территории Российской Федерации.
Специалисты компании работают совместно с сотрудниками заказчика, предоставляя свой обширный опыт по максимально эффективному использованию поставляемых упаковочных материалов на фасовочных машинах заказчика.
При этом специалисты исследовательской лаборатории компании могут предложить новые, ранее не используемые заказчиком композиции гибких упаковочных материалов, которые окажутся экономически более эффективными с сохранением или превышением параметров, установленных для используемых ранее упаковочных материалов.

Целью проекта являлось разработка структуры и принципов формирования основных бюджетов и их последующая автоматизация с помощью подсистемы бюджетирование, а так же сокращение времени на посменное планирование производства.

В рамках проекта были выполнены следующие виды консалтинговых работ:
- анализ и описание бизнес - процессов компании с целью структуризации понимания протекания процессов и первичной формализации требований к системе бюджетирования
- оптимизация цепочек бизнес-процессов предприятия по блокам учета с целью внедрения системы бюджетирования
- разработка структуры основных бюджетов (бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, бюджет производства), разработка логики и последовательности их формирования
- проработка источников данных для каждой статьи бюджетов как для целей планирования, так и учета фактических данных по бюджетам
- проработка отчетности для финансового анализа деятельности на основании данных подсистемы бюджетирования
- адаптация структуры бюджетов к деятельности предприятия, выявления факторов, которые следует учитывать в ходе составления бюджета
- оптимизация производительности системы в части формирования посменных планов производства и разузлования спецификаций
- разработка рекомендаций по дооснащению серверного оборудования
- разработка рекомендаций по настройке серверов.

Разработанные материалы были использованы для внедрения подсистемы бюджетирования, что позволило повысить прозрачность основных бюджетов (бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, бюджет производства). А так же было достигнуто пятикратное сокращение времени на посменное планирование.




Описание работ по внедрению
Основными целями при внедрении новой системы были:
- повышение эффективности работы основных структурных подразделений предприятия.
- повышение эффективности планирования производства, сбыта, снабжения, управления себестоимостью, формирование бюджетов.
- увеличение прозрачности товарных и денежных потоков предприятия.
- устранение дублирования ввода первичной информации.

В процессе внедрения новой системы возникли новые организационные и технические задачи:
- потребовалось пересмотреть схему нормирования состава продукции (принципиально не соответствует существующей).
- появилась потребность изменить схемы описания и нормирования технологических процессов производства изделий и полуфабрикатов.
- потребовалось пересмотреть порядок формирования потребностей в материалах и полуфабрикатах.
- возникла необходимость частично пересмотреть существующие бизнес-процессы, производственные инструкции и уточнить основные понятия.

Специалистами "Сервистренд" были реализованы доработки механизмов типовой конфигурации с учетом специфики предприятия:
- работа с документом "Заказ покупателя" была связана с разработанным бизнес-процессом "Продажа", в рамках которого осуществляется автоматизированный контроль за ходом его исполнения.
- разработан механизм согласования потребностей производства с возможностью учета аналогов номенклатуры еще на этапе планирования.
- реализован специфический механизм расчета плановой себестоимости продукции: расчёт производится для каждого заказа с учётом спецификаций номенклатуры и нормативных показателей.
- разработан гибкий механизм проверки подсистемы нормативно-справочной информации, позволивший выявлять ошибки на этапе заполнения НСИ.
- дополнен механизм посменного планирования производства: введен механизм учета кратности продукции и полуфабрикатов, более корректна стала работа с группами взаимозаменяемости рабочих центров.
- доработан календарный план закупок: добавлен учет потребностей по точке перезаказа, матрица конкуренции позволяет выбирать не только поставщиков с зарегистрированными ценами.

В ходе проекта совместно с сотрудниками ЗАО"МУЛЬТИФЛЕКС" был пересмотрен и оптимизирован ряд бизнес-процессов:
- пересмотрен бизнес-процесс прохождения заказов покупателей, уточнены функциональные обязанности подразделений.
- пересмотрен порядок формирования спецификаций, технологических карт, нормирования затрат и трудозатрат производства.
- уточнен список статей производственных и вспомогательных затрат.
- уточнен состав номенклатурных групп продукции.
- пересмотрен порядок учета затрат вспомогательного производства.
- пересмотрены минимальные нормы запасов и рассчитаны точки заказа материалов.

Реализован механизм бизнес-процессов с гибко настраиваемыми переходами между точками маршрута для замещения объёмного бумажного документооборота.
Внедрена подсистема бюджетирования, что позволило повысить прозрачность основных бюджетов (бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, бюджет производства).

Автоматизированы следующие участки учёта: отдел сбыта, производственно-технический отдел, планово-экономический отдел, производственно-диспетчерский отдел, отдел материально-технического снабжения, бухгалтерия, финансовый отдел.

Руководство отметило положительные изменения в организации работы предприятия, которые позволяют говорить об экономическом эффекте внедрения в развитии предприятия.

Новая схема ведения учета производственных затрат и распределения косвенных затрат позволила более детально оценить затраты на производство и сравнить плановые и фактические показатели.

При формировании заказов поставщикам появилась возможность планировать расходы денежных средств по периодам, видеть недозаказанную потребность в сравнении с потребностями производства и складскими запасами, что позволило более оперативно решать вопросы снабжения и сократить количество срывов сроков поставок по вине отдела снабжения.

Ведение по каждой номенклатурной позиции аналогов, нескольких поставщиков (в т.ч. и основного поставщика), сроков поставки, ответственного менеджера за закупки помогло разделить учет по менеджерам и повысить оперативность поставок. Внедрение подсистемы SRM позволило не терять при смене менеджеров по снабжению сведений о поставщиках.

В настоящий момент осуществляется оперативное ИТС-сопровождение заказчика.



Назад в раздел



 

Управление торговлей, редакция 11
11.5.12.270 ДП

Управление торговлей базовая, редакция 11
11.5.12.270 ДП

Комплексная автоматизация, редакция 2
2.5.12.270 ДП

1С:ERP Управление предприятием 2
2.5.12.270 ДП

1С:Бюджет поселения 8 (базовая)
1.3.47.26