Добавление информации о ремонтах для объектов ОС и МОС для целей управленческого учета в 1С.
Бывают такие ситуации, когда на предприятии возникает потребность в оперативной информации о том, сколько средств уходит на ремонт и содержание объектов основных и малоценных основных средств. Имея возможность оперативно получать такую информацию об объектах, организация может анализировать и принимать решения в том числе и о целесообразности эксплуатации таких объектов. Для этого мы сделали доработки для документов Поступление услуг, Требование-накладная и Передача материалов в эксплуатацию, с помощью которых можно отразить затраты по ремонту в разрезе объектов ОС и МОС. Для того, чтобы собрать информацию о ремонтах, сделали доработку самих карточек Номенклатуры и Основного средства, добавив в них разделы Ремонты, и доработали печатную форму инвентарной карточки ОС-6, в которую теперь стали заполняться данные о ремонтах. Далее будет более подробное описание наших доработок в программе 1С:Бухгалтерия.
Внесение информации о ремонтах с помощью документа Поступление товаров и услуг
Данный документ используется для отражения работ по ремонту объектов ОС и МОС. В документ Поступление товаров и услуг с видом операции Услуги мы добавили вкладку Ремонт, в которую добавили поля Рем. ОС и Рем. МОС, а также табличную часть (Рис. 1). В этих полях нужно указывать объект ОС или МОС в том случае, если вся сумма документа, без учета НДС, относится на 1 объект. Одновременно оба поля заполнить не получится. При заполнении оного из полей, второе поле и табличная часть становится неактивной. При необходимости разнести затраты сразу по нескольким объектам нужно воспользоваться табличной частью вкладки Ремонт. Там можно внести объекты и ОС и МОС и указать по каждому сумму затрат на ремонт. Если сумма затрат на ремонт у всех одинаковая, то можно воспользоваться кнопкой Распределить сумму – сумма распределится по объектам пропорционально их количеству. При проведении документа сработает проверка – сумма затрат на ремонт по всем строкам вкладки Ремонт должна совпасть с суммой документа, без учета НДС.
Были доработаны корточки ОС и Номенклатуры – добавили новые разделы Ремонты ОС и Ремонты МОС соответственно. После проведения документа в карточках объектов ОС и МОС в новых добавленных разделах появятся ссылки на документ Поступление товаров и услуг, с указанием даты, номера и суммы затрат, отнесенной на конкретный объект (Рис. 2).
Была доработана печатная форма инвентарной карточки ОС-6. Сформировав инвентарную карточку ОС-6 по объекту ОС или МОС, в разделе № 6 на оборотной стороне можно будет увидеть информацию о ремонтах. Формируется данная печатная форма непосредственно из карточки ОС или МОС по кнопке Печать (Рис. 3).
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Внесение информации о ремонтах с помощью документа Требование-накладная
Для документа Требование-накладная мы не стали делать вкладку Ремонты, а добавили поля Услуги по ремонту ОС и Услуги по ремонту МОС в шапку документа (Рис. 4). Заполнить одновременно оба поля не получится. Для списания материалов на ремонт объектов ОС или МОС нужно использовать отдельный документ по каждому объекту. После проведения документа Требование-накладная, так же как и в случае с документом Поступление товаров и услуг, появится ссылка на документ в разделах Ремонты ОС и Ремонты МОС в зависимости от вида объекта (Рис. 3). При необходимости можно будет распечатать инвентарную карточку ОС-6.
Рис. 4
Внесение информации о ремонтах с помощью документа Передача материалов в эксплуатацию
В документе Передача материалов в эксплуатацию мы добавили вкладку Ремонт по аналогии с документом Поступление товаров и услуг. В данном документе функционал по отражению затрат по ремонтам используется чаще для случаев, когда, например, инвентарь передается для использования на объектах основных средств. На рисунке 5 можно увидеть, как автопокрышки передаются в эксплуатацию. Указав в документе объект ОС во вкладке Ремонт, можно будет понимать, что данные автопокрышки установлены на указанный автомобиль. Функционал по отражению ссылок на документ в карточке объектов ОС и МОС и в инвентарной карточке ОС-6 сделали по аналогии с документами Поступление товаров и услуг и Требование-накладная.
Рис. 5
В заключении хотелось отметить, что создание данных доработок позволяет оперативно получать данные о затратах на ремонты объектов основных и малоценных основных средств непосредственно из системы. Это добавляет удобство в работе и позволяет сократить время на работу на данном участке.
Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!
Другие статьи по 1С
Ваш заказ успешно отправлен,
наши менеджеры свяжутся
с Вами в ближайшее время
ок