Списание НДС (розничного) в конце периода единым документом
Введение. Необходимость отражения НДС, выделенного в кассовых чеках.
Если налог на добавленную стоимость выделен в кассовом чеке, а счет-фактура отсутствует или оформлена неправильно – то такой НДС нельзя принять к вычету, уменьшающего сумму налога для уплаты в бюджет, сумму НДС необходимо выделить на 19 счете и списать на 91 счет по статье затрат «Прочие расходы».
Доработка автоматизации списания НДС при большом количестве операций.
При большом количестве розничных чеков допускается проведение зачетов оплат по одному контрагенту, а для того, чтобы удобно было в конце отчетного периода списывать НДС на 91 счет одним документом - в плане счетов выделяется отдельный субсчет к 19 счету – 19.10 «НДС к списанию».
Отражение НДС к списанию на отдельном субсчете.
Для списания одним документом на прочие расходы, необходимо «собирать» НДС , который нельзя принять к вычету, на отдельном субсчете к 19 счету. При заведении документов «Поступление товаров и услуг» необходимо такой НДС выделять на счете 19.10. Счет учета НДС указывается в табличной части документа «Поступление товаров и услуг», но при этом флаг «НДС включать в стоимость» устанавливать не нужно.
Заполнение документа Списание НДС.
В конце отчетного периода нужно создать документ «Списание НДС» и выбрать на вкладке «Приобретенные ценности» пункт меню «По счету списания НДС» по кнопке «Заполнить».
Заключение.
Таким образом, введение отдельного субсчета 19.10 и доработка подбора документов, в которых был выбран субсчет для списания, в документ «Списание НДС» позволяет автоматизировать отражение списания НДС, выделенного в розничных чеках или в счетах-фактурах документом «Поступление товаров и услуг», выписанных для розничных покупателей, по которым НДС не может быть принят к вычету и должен быть отнесен на счет 91.02 по статье затрат «Прочие расходы».
Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!
Другие статьи по 1С
Ваш заказ успешно отправлен,
наши менеджеры свяжутся
с Вами в ближайшее время
ок