Состав в объектах учета основных и малоценных основных средств в 1С
Крупные предприятия, у которых на учёте много объектов основных и малоценных основных средств, для удобства ведения операций, связанных с оприходованием таких объектов, состоящих из множества комплектующих, могут захотеть сохранять для этих объектов структуру их создания – состав. Состав в объектах учета - это характеристики, в которых содержится информация о том, из каких комплектующих эти основные и малоценные основные средства собраны, количестве и стоимости. Данный функционал используется в целях управленческого учета и помогает пользователям в формировании документов по частичной ликвидации, модернизации, комплектации, разукомплектации этих составных объектов. Подходит для программных продуктов 1С:Управление холдингом и 1С:Бухгалтерия ПРОФ и КОРП
Хранение и формирование состава в объектах учета
Для хранения данных в составах мы создали регистры сведений. Для основных средств и малоценных основных средств создали отдельные регистры, которые назвали «Состав ВНА» и «Состав малоценных ОС» соответственно. Для заполнения данных о комплектующих, из которых состоят объекты, используются элементы справочника Номенклатура. Данные регистры чаще всего заполняются пользователями вручную. Но мы сделали доработки для документа Комплектация номенклатуры и Принятие к учету ОС, с помощью которых автоматизировали заполнение составов.
В целях формирования состава при комплектации номенклатуры мы сделали доработку для одноименного документа, с помощью которой состав формируется автоматически, путем записи данных из табличной части документа в регистр сведений «Состав малоценных ОС». После проведения документа, в составе номенклатуры, указанной в поле Комплект, появляются соответствующие записи с наименованием комплектующих, количеством, ценой и суммой. Данные в составе можно создать и откорректировать вручную, добавив комментарий в соответствующее поле.
Для Малоценных основных средств и основных средств можно сформировать инвентарную карточку ОС-6, на оборотной стороне которой в разделе 7, можно будет увидеть состав.
Также мы создали отчет, который называется «Состав, числящийся за МОЛ». С помощью данного отчета можно посмотреть всё, что числится за конкретным МОЛ или всем МОЛ в подразделении в разрезе составов ОС и МОС.
После оприходования и комплектации составного оборудования на склад, может потребоваться принятие его к учету в качестве основного средства. Чтобы состав оборудования скопировался в состав основного средства была сделана доработка документа Принятие к учету ОС. При проведении документа данные из состава объекта, указанного во вкладке Внеоборотный актив в поле Оборудование, копируются в состав объекта основных средств, указанного во вкладке Основные средства. Т.е. записи из регистра сведений «Состав малоценных ОС» копируются в регистр сведений «Состав ВНА».
Штрих кодирование в составе объектов учета
Для удобства идентификации комплектующих, которые входят в состав основных и малоценных основных средств была сделана доработка для печати наклеек со штрих-кодами. Есть возможность печати штрих-кодов как всех позиций состава, так и по отдельности.
Печать штрих-кодов всех позиций состава вызывается по кнопке Штрих-коды состава.
Печать штрих-кода отдельной позиции состава вызывается по кнопке Штрих-код позиция состава.
Частичная ликвидация ОС в составе объектов учета
В случаях поломки или выхода из строя одного или нескольких агрегатов, из которых собрано основное средство, можно воспользоваться функционалом под названием «Частичная ликвидация ОС». Для этого была сделана доработка документа Списание ОС. В шапку документа добавили флаг «Частичная ликвидация», при установке которого появляется нижняя табличная часть. В эту табличную часть с помощью кнопок «Добавить» или «Заполнить» ответственный сотрудник добавляет из состава основного средства, указанного в верхней табличной части, позиции, которые списываются при частичной ликвидации. Сумма списания автоматически подставляется из расчета указанных позиций в нижней табличной части. В одном документе Списания ОС можно частично ликвидировать 1 и более объектов основных средств. При этом нижняя табличная часть для каждого объекта основных средств будет своя. Из регистра «Состав ВНА» при проведении документа записи автоматически не удаляются. Ответственный сотрудник должен это сделать вручную. Этот процесс пока не автоматизирован.
В заключении хотелось отметить, что создание данных доработок позволяет хранить данные о составах непосредственно в системе, не обращаясь к сторонним источникам информации. Это добавляет удобство в работе и позволяет сократить время на работу на данном участке.
Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!
Другие статьи по 1С
Ваш заказ успешно отправлен,
наши менеджеры свяжутся
с Вами в ближайшее время
ок