1С СТ-Вебинары

максимально полезная методическая и практическая информация для Вас



для пользователей ИТС тарифов уровня ПРОФ

бесплатно предоставляются:

  • записи вебинаров
  • методические материалы консультации
  • специалисты по теме вебинара
ЗАКАЗАТЬ
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
10.04.2009 15:00:43 ru

1С:Предприятие 8.0 для эффективного управления предприятием.

1С СТ-вебинары

30 ДНЕЙ БЕСПЛАТНО!

Автор: Цаплин Евгений


1С:Предприятие 8.0 для эффективного управления предприятием.

 

Тенденции сегодняшнего бизнеса, вступившего в эпоху быстрых преобразований, обусловленных технологическим и социальным прогрессом, заставляют руководителя компании четко представлять, в чем состоит конкурентное преимущество именно его предприятия, почему покупатели и поставщики должны работать именно с ним. Данные тенденции усилены конкуренцией, внутренними и внешними воздействиями на рынок. Как результат, на смену бухгалтерам-учетчикам приходят сотрудники финансовых служб, для которых повседневный вопрос сведения дебета с кредитом является лишь звеном в цепи задач, связанных с учетом, управлением финансовыми потоками, оптимизацией налогообложения, бюджетирования, ведения учета по российским и международным стандартам. По поводу создания конкурентных преимуществ в таких компаниях существует достаточно много теоретических и практических разработок, среди которых можно выделить снижение издержек, повышение производительности производственных ресурсов, повышение качества и многие другие методы. Естественно, что для того, чтобы все эти методы «работали», необходима система контроля и анализа. Прообразом такой системы может стать компьютерная система комплексного управленческого учета. Из множества учетных систем, представленных на рынке программного обеспечения самыми известными являются программные продукты фирмы 1С. Они хорошо зарекомендовали себя как бухгалтерские решения, но, разработав несколько лет назад свое флагманское решение 1С:Предприятие 8.0 «Управление производственным предприятием», 1С вышла на уровень решений для комплексной автоматизации предприятия. Несмотря на то, что в названии выделено, что программа разработана для производственных предприятий, она подойдет практически для любой хозрасчетной организации, занимающейся производством, торговлей, услугами или иной деятельностью. Данная конфигурация включает в себя ряд подсистем:

         Управление продажами и управление взаимоотношениями с покупателями (CRM);

         Управление закупками и управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM);

         Управление производством и сертификация продукции;

         Управление запасами;

         Управление основными средствами;

         Управление денежными средствами;

         Бюджетирование;

         Ценообразование;

         Управление персоналом и расчет заработной платы;

         Бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с РСБУ;

         Бухгалтерский учет по МСФО и консолидация отчетности по холдингу.

Данная статья является первой из цикла статей, посвященных программному продукту 1С:Предприятие 8.0 «Управление производственным предприятием» в котором обзорно рассматривается  одна из подсистем данного решения.

Управление продажами и управление взаимоотношениями с покупателями (CRM)

Как видно из названия, данная подсистема предназначена для менеджеров по продажам, сотрудников служб сбыта и планового отдела, маркетологов и руководителей. Документооборот и система отчетов, заложенные в программу, обеспечивают полный функционал для любого типа торговли: оптовая, розничная, комиссионная торговля товарами и произведенной продукцией, оказание услуг, ответственное хранение.

http://www.servicetrend.ru/company/public/25_files/1.gif

Для любой информационной системы, предназначенной для управления  торговой и производственной деятельностью, основными элементами являются справочники «Контрагенты» и «Номенклатура». И оттого, насколько полная информация о клиенте и о товаре \ материале есть в системе,  зависит эффективность деятельности менеджеров.

«Контрагенты». В данном справочнике хранится вся информация о всех юридических и физических лицах, с которыми в процессе деятельности сталкивается организация. Всех контрагентов логично разделить на группы и подгруппы. Например: «Покупатели», «Поставщики», «Налоговые органы», «Банки» и т.д. Информация о конкретном контрагенте хранится в «Карточке контрагента». Информация структурирована по закладкам «Общие» (хранится общая информация о контрагенте, такая как название, тип деятельности, закрепленный менеджер, реклама по которой клиент узнал о нас, важность клиента по выручке или прибыли), «Контакты» (хранятся все адреса, телефоны, веб-страницы по клиенту и контактным лицам), «Счета и договоры» (банковские реквизиты и информация о договорных отношениях), «События» (все телефонные переговоры, переписка с клиентом, информация о встречах), «Свойства» и «Категории» позволяют занести дополнительную информацию для дальнейшего анализа, «Доступ» для разграничения прав доступа.

http://www.servicetrend.ru/company/public/25_files/2.gif

Номенклатура. Справочник содержит информацию о ТМЦ, используемых на предприятии (материалы, товары, полуфабрикаты, готовая продукция, внеоборотные активы, услуги). Номенклатура характеризуется такими дополнительными параметрами, как счета учета в бухгалтерском и налоговом учете, цены компании и цены поставщиков / конкурентов, минимальный остаток на складе, характеристики товара (цвет, размер, объем и другие), серии, сроки годности и другие. Для производимой продукции заносятся спецификации (материалы, требующиеся для изготовления), технологические карты производственного цикла и производится расчет плановой себестоимости. Для материалов и товаров – основной поставщик и ответственный по закупкам.

http://www.servicetrend.ru/company/public/25_files/3.gif

Документооборот. Весь документооборот в подсистеме «Управление продажами и взаимоотношениями с покупателями» можно разделить на управленческие документы, связанные с повседневной работой менеджеров по планированию продаж, поиску, привлечению и анализу клиентов и регламентные документы, отражающие конкретные сделки.

http://www.servicetrend.ru/company/public/25_files/4.gif

Вторая группа документов (счета, накладные, счета-фактуры, чеки ККМ) утверждена текущим законодательством и является достаточно стандартным функционалом любой учетной системы. К особенности данной системы является возможность выбирать, в каком учете отражать документ: в управленческом, бухгалтерском и налоговом учете, а также при необходимости корректировать счета бухгалтерского и налогового учета.

С управленческой точки зрения в данной подсистеме наиболее интересны  документы первой подгруппы. К таким документам можно отнести такие как «План продаж», «Событие», «Заказ покупателя», «АВС-классификация покупателей», «Классификация покупателей по стадиям взаимоотношений», а также ряд обработок (например, «Рабочее место менеджера по продажам») и отчетов, позволяющих оптимизировать работу менеджеров. Неотъемлемой частью современной системы автоматизации торговой деятельности является подсистема управления взаимоотношений с покупателями CRM (client relationship management). В соответствии с идеологией CRM каждое обращение покупателя, в том числе и потенциального, должно фиксироваться в программе. Для этого предназначен документ «Событие». Может иметь вид «Телефонный звонок», «Электронное письмо», «Личная встреча», «Прочее». В документе отражаются итоги переговоров с клиентом и планируются дальнейшие этапы. Таким образом, обеспечивается прослеживаемость всех этапов сделки, а также на основании этих документов можно проанализировать работу менеджера по количеству «звонков», «личных встреч». На основании «События» в системе вводится «Заказ покупателя», в котором фиксируется номенклатура, стоимость, предполагаемая дата отгрузки, при необходимости товар на складе резервируется.

Многие лидирующие торговые компании используют в своей практике «принцип Паретто», в соответствии с которым 20% покупателей приносят 80% прибыли. Так появляются «Дисконтные карты постоянного покупателя», «Скидки VIP клиента» и т.д. Каким образом, используя информационную систему, выявить таких покупателей? Для этого в программе существует «АВС-классификация покупателей» и «Классификация покупателей по стадиям взаимоотношений». По заданным пользователем параметрам (прибыль, выручка, количество продаж, количество проданных товаров) можно распределить всех контрагентов по классам (например: А-класс – 60%, В-класс – 30%, С-класс – 10% прибыли).

На основании прошедших продаж, текущих заказов покупателей и анализа ситуации на рынке программа позволяет составить «План продаж». При расчете планируемого количества и цен на товары учитываются сезонные колебания спроса, планируемый объем производства и закупок, складские остатки товара, цены поставщиков и конкурентов. Для оценки адекватности планирования можно составить план-фактный анализ продаж, а также анализ сходимости плановых данных по продажам, закупкам, производству.

http://www.servicetrend.ru/company/public/25_files/5.gif

Управленческая отчетность. «Управление производственным предприятием» обладает развитой системой отчетности. Для более наглядного представления информации можно выводить таблицы, графики, диаграммы. Для анализа продаж можно воспользоваться такими отчетами, как «Валовая прибыль», «Анализ заказов покупателей», «Дебиторская задолженность», «Показатели работы менеджеров», «Анализ эффективности рекламы» и многими другими

http://www.servicetrend.ru/company/public/25_files/6.gif

Естественно, что в рамках данной статьи невозможно полностью раскрыть весь функционал подсистемы «Управление продажами» - это тема для написания методических книг и проведения семинаров. Такие семинары на постоянной основе проводит компания 1С:Сервистренд – ведущий сервис-партнер компании 1С. В последующих номерах журнала будут рассмотрены остальные подсистемы 1С:Предприятие 8.0 «Управление производственным предприятием»

Цаплин Евгений

Руководитель отдела продаж 1С:Сервистренд

info@servicetrend.ru, (095) 223 64 00




Другие статьи по 1С



Бесплатные сервисы для пользователей 1С ИТС:

1С:Контрагент | 1С:ЭДО | 1С:Отчетность | 1СПарк Риски | 1С:Линк | 1С:Fresh (1С через Интернет)