Как заинтересовать сотрудников в кризис: 6 полезных советов
Ситуация на рынке труда постоянно меняется, и топ менеджеры непрерывно ищут новые схемы мотивации персонала. Этот вопрос обостряется в кризисное время, когда людям особо нужна поддержка.
Вот несколько полезных советов из управленческой практики, которые пригодятся топ-менеджерам в это неспокойное время:
1. Руководителю надо иметь свою мотивацию. Ведь лидер – это человек, с которого берут пример. Замотивировать себя не очень просто, но того стоит. Проведите командную работу, стратегическую сессию, организуйте мозговой штурм, составьте план совместных действий. Подчиненные ценят, когда их привлекают к решению проблем. Топ-менеджеру в любой ситуации нужно сохранять позитивный настрой, быть активным и энергичным.
2. Учитесь распознавать причины действий сотрудников. Люди ведут себя на рабочем месте по-разному, так как стремятся к удовлетворению основных потребностей. Здесь полезно вспомнить об иерархии ценностей по Маслоу. Он разделяет потребности на:
• физиологические – жажда, голод, сон;
• потребность в безопасности;
• социальные – потребность в общении, любви, сотрудничестве;
• в признании и уважении;
• творческие – потребность в обучении, развитии и др.;
• эстетические;
• духовные.
Руководителю полезно знать эту иерархию и понимать, кто из работников стремиться к высокой оценке, а кто к достижениям и т. п. Одним важна стабильность в работе, а другим хочется чувствовать принадлежности к компании, коллективу. Задача топ-менеджера – распознать, что движет каждым сотрудником. Тут помогает практика бесед. Регулярно разговаривайте с подчиненными, узнавайте, чем живут ваши работники, что им нравится, каковы их увлечения. Помните, что важным показателем для любой организации является e-NPS (employee Net Promoted Score — чистый индекс лояльности сотрудников).
3. Сделайте так, чтобы рабочая среда стала комфортной. Те условия, в которых человек трудится, непосредственно влияют на уровень его мотивации. Посмотрите, хорошо ли продумана система вознаграждений, каковы отношения в коллективе, на каком уровнем находится взаимовыручка. Ставьте перед сотрудниками цели реалистичные, но достаточно сложные. Так работники получат возможность сотрудничать друг с другом и иметь признание. Это окажет позитивное влияние на уровень мотивации в коллективе.
4. Важные элементы – самостоятельность сотрудников и делегирование обязанностей. Уровень контроля должен соответствовать компетентности персонала. Руководителю нужно следить, достаточно ли удовлетворяется потребность подчиненных в самостоятельной деятельности, много ли они взаимодействуют с другими отделами. Такие условия позволят работникам стать более творческими, повысится производительность труда, эмоциональный фон будет более позитивным. Задачи должны ставиться четко и с указанием конкретных сроков. Тогда людям легче понять, каких достижений от них ожидают.
5. Любой сотрудник – личность уникальная. Одинаковых людей не существует, поэтому нет единого подхода, который был бы эффективен для всех. Способность видеть в каждом работнике личность, замечать его сильные стороны, регулярно давать обратную связь – один из эффективных методов управления коллективом.
6. Умейте признавать заслуги подчиненных. Говорите чаще: «Горжусь вами!», «Отличная работа!», «Вы − герои». Ученые доказали, что такие слова сильно влияют на людей. Замечайте успехи команды, регулярно говорите о достижениях коллег, пусть и не значительных. Кризисные времена требуют именно такой поддержки для коллектива.
Как говорил известный писатель Максим Горький: «Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!» Сделайте вашу работу удовольствием как для себя, так и для своих коллег. Тогда все трудности отойдут на задний план, а высоты станут достижимыми!
Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!