1С СТ-Вебинары

максимально полезная методическая и практическая информация для Вас



для пользователей ИТС тарифов уровня ПРОФ

бесплатно предоставляются:

  • записи вебинаров
  • методические материалы консультации
  • специалисты по теме вебинара
ЗАКАЗАТЬ
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
19.05.2020 14:06:37 ru

Ликвидация основных средств в 1С:Бухгалтерия

1С СТ-вебинары

30 ДНЕЙ БЕСПЛАТНО!



Ликвидация основных средств в 1С:Бухгалтерия

В этой статье подробно разберем, как правильно сделать ликвидацию основных средств в 1С:Бухгалтерия.

Если у организации имеются на балансе какие-либо основные средства, то рано или поздно встает вопрос об их ликвидации (списании). Согласно методическим указаниям по бух. учету ОС, утвержденных приказом № 91н МинФина РФ, если ОС по какой-либо причине пришло в негодность, то организация обязана его списать (пункт 77 и 78 указаний).

С точки зрения БУ затраты, связанные с ликвидацией основных средств и его остаточная стоимость, в тот период, когда происходит списание, будут включаться в прочие расходы (пункт 86 указаний). Материалы, которые образуются после ликвидации приходуются по рыночной стоимости.

С точки зрения НУ расходы по ликвидации основных средств следует включать во внереализационные расходы. Отходы, при этом образовавшиеся по рыночной стоимости, включаются во внереализационные доходы.

В случае, если происходит досрочное списание основного средства, то восстанавливать НДС не требуется.

Далее перейдем к оформлению документа. В разделе программы “ОС и НМА” в подразделе “Выбытие основных средств” выбираем документ “Списание ОС”.

Ликвидация основных средств в 1С:Бухгалтерия

Создаем документ из формы списка. В шапке указываем нужную организацию, если в базе ведется учет по нескольким. Далее указываем подразделение, на котором числится ОС. В поле “Событие ОС” указываем значение “Списание” (оно должно заполнится автоматически) и ниже в поле “Причина списания” выбираем нужное значение из справочника “Причины списания ОС”. В нашем примере причиной будет являться “Поломка”, после которой восстановить станок не представляется возможным.

Счет списания в нашем примере 91.02 “Прочие расходы” и также ниже указываем статью прочих расходов. На этом заполнение шапки документа закончено.

Далее в таб. части документа добавляем ОС, которые будут ликвидироваться. Добавление можно осуществить по кнопке “Добавить”, либо воспользоваться формой подбора. Также есть возможность заполнить ОС по наименованию.

Ликвидация основных средств в 1С:Бухгалтерия

Далее остается провести документ. По кнопке “Печать” при необходимости можно сформировать “Акт о списании ОС” по форме ОС-4. Форма будет выглядеть следующим образом.

Ликвидация основных средств в 1С:Бухгалтерия

В дальнейшем в декларация по налогу на прибыль данная операция будет отражаться в листе 02 приложение №2 (строка 204), а также в отчете о фин. результатах (строка №2350 “Прочие расходы”.

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!


Другие статьи по 1С



Бесплатные сервисы для пользователей 1С ИТС:

1С:Контрагент | 1С:ЭДО | 1С:Отчетность | 1СПарк Риски | 1С:Линк | 1С:Fresh (1С через Интернет)