Список семи наиболее распространенных ошибок сотрудников и рекомендации о том, что вы можете сделать, чтобы их исправить.
1. Открытие электронных писем от неизвестных людей
Электронная почта является удобной и эффективной формой делового общения. В среднем офисный работник получает около 200 электронных писем каждый день. Естественно, что среди такого количества сообщений найдутся и мошеннические. Открытие письма или вложения в письмо, присланное с неизвестного адреса, может стать причиной проникновения в систему вируса, который откроет злоумышленникам «черный ход» в цифровой дом вашей компании.
Решения:
· Запретите сотрудникам открывать электронные письма от людей, которых они не знают.
· Запретите сотрудникам открывать неизвестные вложения или ссылки.
2. Использование слабых учетных данных для входа в систему
По данным Mashable, 81% взрослых используют один и тот же пароль для всех своих учетных записей. Повторяющиеся пароли, содержащие личную информацию (например, прозвище или почтовый адрес), представляют большую проблему. У киберпреступников есть программы, которые проверяют общедоступные профили на совпадение комбинаций паролей и возможность входа в систему. Они также используют атаки типа "перебором по словарю", которые автоматически пробуют разные слова, пока не найдут совпадение.
Решения:
· Требуйте от сотрудников использования уникальных паролей.
· Для повышения безопасности используйте цифры и символы в паролях. Например, измените «Seattle» на «S3att!e».
· Установите правила, которые требуют от сотрудников создавать уникальные, сложные пароли длиной не менее 12 символов и менять их, если есть причина полагать, что пароли были взломаны.
· Используйте менеджер паролей для автоматического создания надежных индивидуальных паролей для различных приложений, веб-сайтов и устройств.
3. Пароли на стикерах
Походите по офису и обязательно где-нибудь увидите приклеенный на монитор стикер с паролями. Так делают многие. Конечно, хочется, чтобы в организации был определенный уровень доверия, но оставлять пароли на виду - это все же излишнее доверие.
Решения:
· Если сотрудникам нужно записать свои пароли, пусть хранят эти записи в запирающихся ящиках.
4. Доступ ко всему
В некоторых компаниях не классифицируют данные по степени доступности, то есть любой сотрудник - от стажера до члена правления - может получить доступ к одним и тем же файлам компании. Такой подход увеличивает круг людей, которые могут слить, потерять или ненадлежащим образом использовать информацию.
Решения:
· Настройте многоуровневые права доступа; предоставляйте их на каждом уровне только тем сотрудникам, которым это необходимо.
· Ограничьте количество людей, которые могут изменять конфигурации системы.
· Не предоставляйте сотрудникам права администратора на их устройствах, если в этом нет необходимости. В свою очередь сотрудники, обладающие правами администратора должны использовать их только по мере необходимости.
· Для предотвращения мошенничества с платежами, сумма которых превышает установленный порог, перед отправкой их на дальнейшую обработку внедрите правило подтверждения таких платежей двумя уполномоченными лицами.
5. Отсутствие эффективного обучения сотрудников и ошибки со стороны сотрудников, ведущие к уязвимости компаний
Исследования показывают, что большинство компаний проводят обучение своих сотрудников основам кибербезопасности. В 40% компаний сотрудники пытались скрыть произошедший инцидент, создавая дополнительную угрозу безопасности компании и в некоторых случаях увеличивая нанесенный ущерб. Почти половина всех опрошенных фирм беспокоится о том, что сотрудники необдуманно разглашают корпоративную информацию, используя личные мобильные устройства в рабочих целях.
Решения:
· Ежегодно проводите тренинги по повышению осведомленности о кибербезопасности. Темы могут следующие:
- Важность обучения основам кибербезопасности
- Фишинг и онлайн-мошенничество
- Блокировка компьютеров
- Управление паролями
- Как управлять мобильными устройствами
- Обучение на примерах конкретных ситуаций
6. Несвоевременное обновление антивирусного ПО
В компьютерной сети вашей компании в качестве защитной меры должно быть установлено антивирусное программное обеспечение, но обновлять его должны не сотрудники. В некоторых организациях сотрудникам предлагается самостоятельно устанавливать обновления и самим решать, будут ли они это делать. Скорее всего сотрудники откажутся от установки обновлений, если они находятся в процессе работы над проектом, поскольку во многих случаях установка требует закрытия программ или перезагрузки компьютеров.
Обновлять защитное ПО необходимо. Установка обновлений должна производиться быстро и не должна быть предоставлена на усмотрение сотрудников.
Решения:
· Настройте все обновления системы так, чтобы они выполнялись автоматически в нерабочее время.
· Не позволяйте сотрудникам, независимо от их должности, игнорировать эту политику компании.
7. Использование незащищенных мобильных устройств
Ваши сотрудники пользуются корпоративными мобильными телефонами, планшетами или ноутбуками? Если да, то есть ли у вас протокол для защиты этих устройств? Во многих организациях к мобильным устройствам относятся без должного внимания, тогда как они представляют собой легкую цель для киберпреступников.
Решения:
· Каждое устройство должно быть защищено паролем.
- Если устройство утеряно или украдено, обратитесь к контактному лицу и узнайте, как выполнить удаленную деактивацию устройства.
- Используйте решения класса endpoint security для удаленного управления мобильными устройствами.
- Не проводите конфиденциальные транзакции с использованием недоверенного общедоступного Wi-Fi.
· Сотрудники - люди, и они могут стать причиной цифровых инцидентов. Однако, если вы предпримете определенные шаги для защиты устройств и обучения сотрудников, вы можете снизить риск или даже предотвратить возможность стать жертвой кибератак.
· Конечно, управление кибербезопасностью вашей компании выходит далеко за рамки обучения сотрудников. Для защиты цифрового следа компании и противодействия угрозам требуется помощь авторитетной компании в области кибербезопасности.
Для подключения антивирусной защиты - обратитесь к Вашему персональному менеджеру
по тел. (495) 223-64-00, 748-63-53, info@servicetrend.ru