1С СТ-Вебинары

максимально полезная методическая и практическая информация для Вас



для пользователей ИТС тарифов уровня ПРОФ

бесплатно предоставляются:

  • записи вебинаров
  • методические материалы консультации
  • специалисты по теме вебинара
ЗАКАЗАТЬ
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
16.07.2019 22:45:47 ru

Начало работы в 1С ЗУП. Первоначальное заполнение параметров организации.

1С СТ-вебинары

30 ДНЕЙ БЕСПЛАТНО!



Начало работу в 1С ЗУП. Первоначальное заполнение параметров организации.

В начале работы в 1С ЗУП необходимо выполнить первоначальную настройку программы и внести данные об организации.

Для удобства пользователя в программе 1С ЗУП существует специальный встроенный помощник настройки, который запускается автоматически при входе в новую базу (Рис.1):

Начало работу в 1С ЗУП. Первоначальное заполнение параметров организации.

Рис.1. Помощник начальной настройки программы

На первом этапе помощник предлагает два варианта ввода данных в программу: настройку с «нуля» либо перенос данных из программы, в которой учет велся ранее.

Доступен автоматический перенос как из более ранних версий зарплатных продуктов фирмы 1С, так и загрузка данных из конфигурации «Бухгалтерия предприятия 8.3».

В настоящей статье рассмотрим настройку системы 1С ЗУП с «нуля».

Данный вариант актуален, когда начинается ведение учета для вновь созданного предприятия, либо когда перенос данных из старых программ невозможен или нежелателен.

Например, старая база данных повреждена, в ней накоплено большое количество ошибок, на предприятии произошла реорганизация, учет велся в сторонних программах и т.д.

В случае если нужно настроить учет с «нуля» для предприятия, в котором уже велась деятельность, кроме задания необходимых параметров организации необходимо также еще ввести начальные остатки.

Последуем за помощником и настроим программу ЗУП 3.1 для нашего предприятия.

Выбираем пункт «Настроить систему для работы с «нуля» и нажимаем стрелку «Далее».

На этом этапе помощник предложит ответить на ряд вопросов об организации и о планах по использованию программы.

Также будет сообщено, что все введенные настройки в последствие можно будет легко изменить.

Кроме того возможно отказаться от использования модуля по автонастройке и сразу перейти к работе. Данный вариант может быть актуален, если не все данные организации пока известны, либо когда база планируется использоваться как тестовая.

Мы же будем выполнять последовательную настройку для работы, поэтому на этом этапе просто нажимаем стрелку «Далее» (Рис.2):

Начало работу в 1С ЗУП. Первоначальное заполнение параметров организации.

Рис. 2. Сообщение помощника о возможности ввести данные позже либо отказаться от настройки

На следующем этапе помощник автозаполнения предложит вариант, по которому в программе будет вестись только кадровый учет без расчета зарплаты.

В случае согласия с данным вариантом необходимо будет поставить галочку в поле «Отключить возможность расчета зарплаты».

Мы же на нашем предприятии планируем как работу с кадрами, так и начисление зарплаты, поэтому просто нажимаем стрелочку «Далее» (Рис.3):

Начало работу в 1С ЗУП. Первоначальное заполнение параметров организации.

Рис.3. Возможность отключения расчеты зарплаты

На следующем этапе нам предоставят возможность внести данные в программу из ранее сданной электронной отчетности в ПФР и ИФНС. Этот вариант актуален в случае, если предприятие ранее вело деятельность и сдавало отчетность по сотрудникам, однако перенести данные из старых программ невозможно или нежелательно.

Помощник автоматически перенесет из отчетов в базу сведения об организации и информацию о сотрудниках.

Поскольку мы настраиваем программу под новую организацию, просто нажимаем «Далее» (Рис.4):

Начало работу в 1С ЗУП. Первоначальное заполнение параметров организации.

Рис. 4. Возможность загрузки данных в базу из электронной отчетности в ПФР и ИФНС

Далее помощник предлагает перейти к конкретным настройкам для нашей организации.

Необходимо будет уточнить, планируется вести в программе учет одной или нескольких организаций и будут ли у организации филиалы и обособленные подразделения.

В нашем примере мы настраиваем учет для одной организации без обособок и филиалов, поэтому отмечаем первый пункт.

Также на этом этапе уточняется, будет ли в программе вестись учет сотрудников для индивидуальных предпринимателей.

В нашем случае мы планируем учет для юридического лица – предприятия, поэтому оставляем это поле пустым.

Здесь же нужно будет отметить, хотим ли мы вести расчет и выплату зарплаты по организации в целом, без использования отдельных ведомостей по подразделениям.

Поскольку в нашей организации предполагается небольшое число сотрудников, отмечаем это поле галочкой – «Выполнять расчет и выплату зарплаты по организации в целом».

Естественно, если нужны другие настройки, необходимо отметить соответствующие пункты.

Итого у нас получились на данном этапе следующие настройки (Рис. 5):

Начало работу в 1С ЗУП. Первоначальное заполнение параметров организации.

Рис.5. Настройки для одной организации без ОП и филиалов с расчетом и выплатой зп в целом по организации

Далее будет предложена возможность вести учет зарплаты по статьям финансирования.

Это актуально, как правило, для некоммерческих организаций, имеющих целевое финансирование.

В нашем случае для обычного предприятия этот пункт оставляем неотмеченным (Рис. 6):

Начало работу в 1С ЗУП. Первоначальное заполнение параметров организации.

Рис. 6. Возможность ведения учета по статьям финансирования

На следующем этапе помощник предложит внести конкретные данные об организации – название, ИНН, КПП и ОГРН. Введем данные для нашей условной организации ООО «Колокольчик» (Рис. 7):

Начало работу в 1С ЗУП. Первоначальное заполнение параметров организации.

Рис.7. Ввод данных об организации

На следующем этапе понадобится ввод данных о налоговом органе. Заполняем и нажимаем «Далее» (Рис.8):

Начало работу в 1С ЗУП. Первоначальное заполнение параметров организации.

Рис.8. Заполняем данные ИФНС

Следующий этап актуален для предприятий, имеющих обособленные подразделения и начисляющие надбавки по районному коэффициенту и северные.

При наличии на предприятии соответствующих условий, отмечаются нужные пункты и заполняются параметры. Для нашего предприятия это неактуально, поэтому жмем «Далее» (Рис.9):

Начало работу в 1С ЗУП. Первоначальное заполнение параметров организации.

Рис.9. Ввод данных об ОП и надбавках по РК и северных

На следующем этапе предлагается установить отметку, если предприятие является плательщиком ЕНВД.

Также здесь указывается, с какого числа выплата пособий передана в ФСС (пилотный проект).

И тут же заполняются сроки выплаты зарплаты.

В нашей организации ЕНВД не применяется, пилотный проект в нашем регионе не используется. Заполняем сроки выплаты зп и переходим на следующий этап (Рис.10):

Начало работу в 1С ЗУП. Первоначальное заполнение параметров организации.

Рис. 10. Заполнение отметки об использовании ЕНВД, пилотного проекта ФСС и сроков выплаты зп

Дальше предлагается выбрать тариф страховых взносов и заполнить размер ставки страхования от несчастных случаев (Рис.11):

Начало работу в 1С ЗУП. Первоначальное заполнение параметров организации.

Рис. 11. Выбор тарифа страховых взносов и ставки ФСС НС

Далее помощник предложит отметить, есть ли на предприятии сотрудники с правом досрочного выхода на пенсию.

В случае наличия таких работников необходимо отметить соответствующее поле галочкой. После этого в программе откроются дополнительные опции для заполнения.

В нашем условном предприятии таких сотрудников нет, поэтому этот пункт настройки пропускаем (Рис.12):

Начало работу в 1С ЗУП. Первоначальное заполнение параметров организации.

Рис.12. Сведения о наличии сотрудников с правом досрочного выхода на пенсию

На следующем этапе помощник предложит отметить, есть ли на предприятии сотрудники особых категорий, например, фармацевты или члены летных экипажей.

При необходимости отмечаем нужные пункты, при отсутствии таких категорий работников жмем стрелочку (Рис. 13):

Начало работу в 1С ЗУП. Первоначальное заполнение параметров организации.

Рис.13. Отметка о наличии особых категорий работников

Итак, мы закончили ввод первоначальных данных предприятия.

Необходимо нажать «Применить настройки», чтобы сохранить введенные нами параметры.

Однако работа с помощником на этом не оканчивается, далее будет предложено настроить кадровые опции и параметры расчета зарплаты организации.

Эти настройки будут подробно рассмотрены в следующей статье.

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!




Другие статьи по 1С



Бесплатные сервисы для пользователей 1С ИТС:

1С:Контрагент | 1С:ЭДО | 1С:Отчетность | 1СПарк Риски | 1С:Линк | 1С:Fresh (1С через Интернет)