1С СТ-Вебинары

максимально полезная методическая и практическая информация для Вас



для пользователей ИТС тарифов уровня ПРОФ

бесплатно предоставляются:

  • записи вебинаров
  • методические материалы консультации
  • специалисты по теме вебинара
ЗАКАЗАТЬ
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
10.04.2009 16:29:54 ru

Организация ведения налогового учета в программах «1С:Предприятие»

1С СТ-вебинары

30 ДНЕЙ БЕСПЛАТНО!

Автор: Масленникова Алевтина


Организация ведения налогового учета в программах «1С:Предприятие».

Федеральными  законами № 224-ФЗ от 26.11.08, N 158-ФЗ от 22.07.2008 произведены изменения 25главы НК РФ, вступающие в силу с 2009 года.

1. Изменена ставка налога на прибыль.

С 2009 г. ставка налога на прибыль снижена до 20 процентов (п. 1 ст. 284 Кодекса). Общая ставка налога снижена за счет уменьшения ставки, по которой налог зачисляется в федеральный бюджет, - с 6,5 до 2,5 процента (абз. 2 п. 1 ст. 284 НК РФ).

Уплачивая в 2009 г. налог на прибыль за 2008 г., организации должны использовать ранее установленную ставку в 24 процента.

 

   2. Определение стоимости имущества, выявленного в результате инвентаризации.

 В п. 1 ст. 257 НК РФ установлено, что первоначальная стоимость основных средств, выявленных в ходе инвентаризации, определяется в соответствии с п.8, п.20 ст. 250 НК РФ.

Стоимость МПЗ, так и прочего имущества, в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, определяется как сумма налога, исчисленная с дохода, предусмотренного пунктами 13 и 20 части второй статьи 250 настоящего Кодекса (абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ).

В том же порядке (как сумма налога с выявленного дохода) определяется стоимость имущества, полученного при ремонте основных средств (абз. 2 п. 2 ст. 254 Кодекса).

Поправки в НК РФ закрепляют право организаций начислять амортизацию по основным средствам, выявленным в результате инвентаризации.

3. Амортизационная премия увеличена до 30 процентов,  определены случаи ее восстановления.

Налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения, а также расходы, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 настоящего Кодекса, в размере:

 не более 10 процентов - в отношении основных средств, относящихся к первой, второй, восьмой-десятой амортизационным группам

не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам

То есть, размер амортизационной премии в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам, повышен с 10% до 30%.

При реализации основного средства до истечения пяти лет с момента его ввода в эксплуатацию амортизационная премия должна быть восстановлена, т.е, включена в доходы (абз. 3 п. 9 ст. 258 Кодекса). Восстанавливаться должна как 10-процентная, так и 30-процентная амортизационная премия, как амортизационная премия по самому основному средству, так и по затратам на реконструкцию, модернизацию и иные улучшения ОС.

4. Применение повышающих (понижающих) коэффициентов

Отменили с 01.01.09г. применявшийся ранее понижающий коэффициент амортизации 0,5 при амортизации легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов с первоначальной стоимостью более 600 000 руб. и 800 000 руб. соответственно.

Особенно выделены объекты амортизируемого имущества по договорам лизинга. Не применяется с 01.01.09г. специальный коэффициент не выше 3 в отношении амортизируемых основных средств, относящимся к первой - третьей амортизационным группам, являющихся предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), налогоплательщиков, у которых данные основные средства должны учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга).

Плательщикам налога на прибыль в срок до 1 января 2009 г. необходимо будет определить в учетной политике для целей налогообложения метод начисления амортизации, который будет применяться ими с 1 января 2009 г. (ст. 6 Закона N 158-ФЗ).

5. При списании нематериальных активов сумму недоначисленной амортизации можно включить во внереализационные расходы

При выводе из эксплуатации (списании) нематериальных активов организации получили возможность учесть сумму недоначисленной амортизации во внереализационных расходах (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Ранее Минфин России указывал, что недоначисленную амортизацию по нематериальным активам учесть в расходах нельзя (Письма от 21.02.2007 N 03-03-06/4/17, от 07.11.2006 N 03-03-04/1/723). Уточнено, что расходы в виде сумм недоначисленной амортизации учитываются во внереализационных расходах только тогда, когда амортизация начисляется линейным методом. Если организация использует нелинейный метод, то объекты амортизируемого имущества выводятся из эксплуатации в порядке, предусмотренном п. 13 ст. 259.2 НК РФ.

6. Расширен перечень на обязательное и добровольное имущественное страхование (ст.263 НК РФ)

Изменения в п. 1 ст. 263 НК РФ уточняют, что в расходах учитываются все взносы по обязательному имущественному страхованию, а в новом пп. 10 п. 1 ст. 263 Кодекса говорится, что в расходах учитываются взносы по любым видам добровольного имущественного страхования, если в соответствии с законодательством РФ такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности. Следовательно, с 2009 г. вопросы, связанные, например, со страхованием ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, страхованием профессиональной ответственности аудиторов, перестанут вызывать споры с налоговыми органами.

7. Установлена предельная величина процентов, признаваемых расходами, применяемая с 1 сентября 2008 г. по 31 декабря 2009 г.

В период с 1 сентября 2008 г. по 31 декабря 2009 г. приостановлено  действие абз. 4 п.1 ст.269 НК РФ. При отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, предельная величина процентов по долговым обязательствам, признаваемых  расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженных в у.е.), будет следующей (п. 22 ст. 2,  ст. 8 Закона):

- при оформлении долгового обязательства в рублях - ставка рефинансирования ЦБ РФ, увеличенная в 1,5 раза (ранее 1,1);

- при оформлении долгового обязательства в иностранной валюте - 22% (ранее 15%).

Если такие обязательства есть, предельная величина процентов рассчитывается исходя из их среднего уровня (абз. 2 и 3 п. 1 ст. 269 НК РФ), отказаться от данных расчетов и определять предельную величину расходов исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ организация при этом не сможет.

После 31 декабря 2009 года вновь вступит в силу  п.1 ст. 269 НК РФ в редакции Федерального закона от 06.06.05 № 58-ФЗ.

Особый порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль с IV квартала 2008 г.

В связи с негативными тенденциями в экономике с IV квартала 2008 г. установлен особый порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей: их размер будет зависеть не от прибыли организации за предыдущие отчетные периоды, а от текущих финансовых результатов.

налогоплательщики, уплачивающие ежемесячные авансовые платежи по итогам отчетного (налогового) периода, вправе применить следующий порядок исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль, подлежащих уплате за четвертый квартал 2008 года.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале 2008 года, исчисляется исходя из фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания месяца, предшествующего месяцу, в котором производится уплата авансового платежа. При этом сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.

Изменение порядка исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль должно быть отражено в учетной политике организации. Налогоплательщики, применившие предусмотренное настоящей статьей право, обязаны уведомить об этом налоговый орган по месту своего учета не позднее срока уплаты, установленного для уплаты соответствующего авансового платежа, в том числе в случае, если рассчитанная сумма авансового платежа отрицательна или равна нулю.

Применение такого порядка уплаты - право, а не обязанность налогоплательщика. В то же время напомним, что сроки уплаты ежемесячных авансовых платежей в IV квартале 2008 г. - до 28 октября (за октябрь), до 28 ноября (за ноябрь) и до 29 декабря (за декабрь) (абз. 3 п. 1 ст. 287 НК РФ). На ежемесячный авансовый платеж за октябрь 2008 г. новые правила распространяться не могут, потому что он организациями уже уплачен.

Новый порядок вступил в силу с момента опубликования Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ (п. 4 ст. 9 данного Закона). Однако поскольку Закон был опубликован в "Российской газете" 27 ноября 2008 г., то есть в последний день уплаты ежемесячного авансового платежа, весьма небольшое количество организаций смогли уплатить авансовый платеж за ноябрь по новым правилам. Однако при уплате декабрьского платежа применить новый порядок можно. Для этого необходимо внести изменения в учетную политику, отразив в ней, что в IV квартале 2008 г. будет применяться особый порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей, а также уведомить о своем решении (не позднее срока уплаты соответствующего ежемесячного платежа) инспекцию по месту своего учета. Сделать это необходимо и в том случае, если рассчитанная сумма ежемесячного авансового платежа отрицательная или равна нулю.

Таким образом, налогоплательщик должен изменить свою учетную политику, с учетом внесенных изменений Федеральными законами в НК РФ.

Так же, необходимо помнить, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют (п.2 ст.5 НК РФ).

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) (п.7 ст.3 НК РФ).

Нарушение законодательства о налогах и сборах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое установлена ответственность налоговым  Кодексом (ст.106 НК РФ).

            Мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция, которая устанавливается и применяется в виде денежных взысканий (штрафов) (п.1,2 ст.114 НК).

За  невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей плательщик налогов и сборов, а так же должностное  лицо несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Ответственность, в зависимости от правонарушения, может быть налоговой административной, уголовной.




Другие статьи по 1С



Бесплатные сервисы для пользователей 1С ИТС:

1С:Контрагент | 1С:ЭДО | 1С:Отчетность | 1СПарк Риски | 1С:Линк | 1С:Fresh (1С через Интернет)