1С СТ-Вебинары

максимально полезная методическая и практическая информация для Вас



для пользователей ИТС тарифов уровня ПРОФ

бесплатно предоставляются:

  • записи вебинаров
  • методические материалы консультации
  • специалисты по теме вебинара
ЗАКАЗАТЬ
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
10.04.2009 14:59:13 ru

1С:Предприятие 8.0. Эффективное управление

1С СТ-вебинары

30 ДНЕЙ БЕСПЛАТНО!

Автор: Цаплин Евгений


1С:Предприятие 8.0. Обзор платформы и конфигураций.

Пожалуй, нет уже бухгалтера или руководителя, который не слышал бы о программах «1С». У кого-то «1С» ассоциируется с «чисто бухгалтерской» системой, кто-то использует «Торговлю и Склад», но, вернее всего рассматривать 1С:Предприятие как программный комплекс для автоматизации учета в компании, в котором каждый найдет что-то свое. Это подтверждено множеством готовых прикладных решений, выпущенных непосредственно фирмой «1С» и партнерских разработок, имеющих сертификат «1С:Совместимо», а также полной открытостью системы для настройки под конкретные задачи. По данным фирмы «1С», за более чем 6-летнюю историю 1С:Предприятия 7.5 и 7.7 программу оценили более 700 тыс. предприятий в России и ближнем зарубежье.

И вот, в июле 2003 г. вышла новая версия системы 1С:Предприятия – версия 8.0.

Что от неё ждать? Каковы преимущества долгожданной «восьмерки»? Имеет ли смысл пользователям 1С:Предприятия 7.7 переходить на новую версию?

Цель этой статьи – попытаться объективно проанализировать новую версию и первые готовые решения (конфигурации).
Прежде всего хочется отметить, что стоит рассматривать 1С:Предприятие 8.0 как логическое продолжение «семёрки», вобравшее в себя все преимущества, накопленные годами разработки систем автоматизации предприятия. Однако решения на 8.0 сейчас не дублируют решения на 7.7 – они больше ориентированы на управление

Как и в 1С:Предприятии 7.7, в «восьмерке» есть разделение между платформой и конфигурацией. Это обеспечивает возможность работы с неограниченным количеством информационных баз, что было весьма востребовано бухгалтерами, ведущими учет нескольких предприятий.

Для начала рассмотрим саму платформу «1С: Предприятие 8.0». По сравнению с «семеркой», она имеет ряд особенностей

Во-первых, серьезно изменена структура информационной базы. Для средних и крупных предприятий очень важно, чтобы программа не теряла своей эффективности при одновременной работе достаточно большого числа пользователей. В отличие от 1С:Предприятия 7.7, вся база данных находится в одном файле, что устраняет необходимость «переиндексации» базы, а также необходимость запуска программы в «монопольном» режиме для проведения ряда регламентных процедур. Помимо этого, для сохранения архивной копии Вы можете просто переписать этот файл на внешний носитель (например CD или Flash-диск). Еще одним преимуществом данной структуры является снятие ограничения на операционную систему компьютера, где будут располагаться базы в сетевой версии 1С:Предприятия 8.0.

Во-вторых, в новой версии 1С:Предприятия получили существенное развитие различные механизмы. Отдельно отметим механизм построения экономической и аналитической отчетности. Механизм отличается высокой гибкостью, отчеты могут быть получены в любых разрезах, с нужной степенью детализации.

В-третьих, изменилась лицензионная политика. Теперь однопользовательский вариант можно превращать в сетевой, докупая к нему дополнительные лицензии. На крупных предприятиях (если с системой работает более 10 пользователей) целесообразно использовать трехуровневую архитектуру «клиент – сервер», которая будет актуальна для организаций с большим документооборотом, и соответственно, большим приростом информационной базы. Кроме того, такая архитектура позволяет более гибко администрировать систему

Кроме того, стал более удобным механизм обновления конфигураций: при работе в типовой (неизмененной) конфигурации вы не объединяете две конфигурации, а “подтягиваете” только измененные объекты, что не может не сказаться на быстроте и легкости обновления.
 

Можно, конечно, еще и еще перечислять достоинства новой платформы – естественно, что разработчики учли очень многое. Однако, при принятии решения о переходе на новую версию необходимо учитывать ряд важных факторов:

Больше нет разделения на компоненты Бухгалтерский учет, Оперативный учет, Расчет – теперь есть единая платформа, в которой можно реализовывать различные задачи учета и управления. Это облегчит установку и работу с программами «1С: Предприятие».

Новая версия предъявляет более высокие требования к компьютеру пользователя. Рекомендуемым решением для комфортной работы можно было бы назвать следующую систему: не ниже Pentium III, 1000 MHz, 256Мб ОЗУ, 500 Мб свободного места на жестком диске, свободный USB порт.

Изменения претерпели и язык программирования и средства администрирования. Соответственно, с изменением языка программирования невозможно «перенести» собственноручно разработанные документы и отчеты на новую версию – их придется писать заново. Однако возможен перенос данных с версии 7.7 на 8.0 с помощью механизма типовой конвертации данных.

Что же мы увидим на новой платформе? На текущий момент на платформе 8.0 разработано два решения – «Управление торговлей» и «Управление персоналом». К концу года ожидается «Управление производством», в дальнейшем планируется разработка конфигураций по бухгалтерскому учету, расчету зарплаты и других решений.

31 июля вышла первая конфигурация - «1С:Предприятие 8.0 Управление торговлей»

Это решение является логическим продолжением «1С:Предприятие 7.7 Торговля и Склад», однако, решение в первую очередь управленческо-аналитическое, не бухгалтерское. В конфигурацию введены новые управленческие инструменты, такие как планирование продаж, анализ цен поставщиков, более гибко настраиваемые аналитические отчеты. Хотелось бы ещё раз отметить, что данная конфигурация является «рабочим местом» менеджера и руководителя, а не бухгалтера, но умеет выгружать документы в 1С:Бухгалтерию 7.7, порождая там аналитику и аналогичные документы по которым будут сформированы проводки бухгалтерского и налогового учета.

Если Вы имеете достаточно большой опыт работы с 1С:Предприятие 7.7, то при запуске «восьмерки» Вам сразу же бросится в глаза измененный интерфейс пользователя. Он стал более эргономичным.
 

http://www.servicetrend.ru/company/7statya/1.gif

Естественно, что потребуется время на то, чтобы привыкнуть к нему, но со временем Вы оцените те преимущества, которые дает новая версия.

http://www.servicetrend.ru/company/7statya/2.gif

Для тех пользователей, кто работает с большими справочниками, например,    номенклатуры или контрагентов, несомненно, будет важен быстрый ввод по строке документа, когда программа сама находит нужную позицию из справочника. Вы можете ввести часть наименования, а программа сама «додумает» и найдет в справочнике необходимую Вам позицию, либо предложит на выбор мини-список из элементов, содержащих введенное вами начало наименования.

Помимо этого конфигурация стала более настраиваема пользователем: появились понятия «Стиля», «Языков», что будет оценено в интернациональных компаниях.

Естественно, что изменения произошли и в документах. Документы теперь могут иметь несколько табличных частей, например, в приходной накладной могут отражаться пришедший товар – в одной таблице, тара – в другой, накладные расходы, увеличивающие себестоимость – в третьей, помимо этого у документа появились свойства (к примеру «форма оплаты» для расходной накладной) по которым в дальнейшем можно строить отчеты. Для более корректной выгрузки данных в 1С:Бухгалтерию 7.7 появилась возможность отметить в документе будем мы его выгружать либо нет (проводить раздельно в управленческом и регламентированном учете). Менеджеры оценят возможность изменения табличной части документа, например, изменение стоимости или распределение некоторой суммы (возможно скидки или наценки) по стоимости номенклатуры или по количеству для конкретных позиций накладной.

Кроме того, расширился и спектр задач, решаемых с помощью документов. Хотелось бы отметить документы планирования. Планирование может производиться как по отдельным товарам, так и по группам товаров. Можно составлять отдельные планы как для всей фирмы в целом, так для подразделений. Планы подразделений консолидируются в сводный план продаж по организации. Для формирования планов в программе используется понятие «стратегий», т.е. можно спланировать объем продаж и стоимость исходя из анализа цен конкурентов или как прирост в процентном отношении к предыдущему периоду. Помимо этого программа позволяет регистрировать цены поставщиков для последующего анализа и, соответственно, минимизацию расходов на приобретение товаров. Регистрация цен поставщиков возможна непосредственно на основании документа поставки, либо можно оформить регистрацию вручную в случае, если это цены конкурентов. Еще один участок учета, функционал которого значительно расширился – это складские документы. Помимо проведения инвентаризации, приходования излишков и списания недостач появилась возможность проводить оприходование не отфактурованных поставок (приходов товара без сопроводительных документов), вести учет возвратной тары, товаров принятых на ответственное хранение. Кроме этого система межскладских заказов позволяет оперативно заказывать недостающий товар на других складах компании, что может быть удобно для удаленных розничных точек для обеспечения ассортимента продаж.

Изменения коснулись и отчетов программы. Стоит отметить, что расширился функционал аналитических отчетов, характеризующихся более гибкой настройкой и наглядностью представления. Теперь пользователь может самостоятельно настраивать уровень детализации и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач. Такие индивидуальные настройки можно сохранять для дальнейшего использования.
 

http://www.servicetrend.ru/company/7statya/3.gif

В тоже время, регламентированные отчеты, такие как «Книга продаж», «Книга покупок», «Кассовая книга» в новой конфигурации отсутствуют. Это связанно с тем, что данные отчеты являются в первую очередь «бухгалтерскими», а не «управленческими» и должны формироваться в 1С:Бухгалтерии после выгрузки «бухгалтерских» данных.

Поэтому, покупая Программу «Управление торговлей», следует учесть, что эта программа больше управленческая, чем бухгалтерская. То же можно сказать и о программе “Управление персоналом"

Еще одним продуктом, вышедшим на платформе 1С:Предприятие 8.0 является «Управление персоналом». Отчасти функционал данной конфигурации присутствовал в программе «Зарплата и Кадры 7.7», но в новой конфигурации он значительно расширен. «Управление персоналом» разработана для менеджеров по персоналу и призвана решать задачи по направлениям:


     • Планирование потребностей в персонале

Для планирования потребностей ведется штатное расписание компании. Конфигурация позволяет анализировать вакантные позиции, планируемые затраты на оплату труда с учетом разнообразных графиков работы, схем оплаты труда и надбавок.


     • Обеспечение бизнеса кадрами

В программе хранятся данные как о принятых сотрудниках, так и о потенциальных. Ведутся анкеты (опросники), личные карточки сотрудников. С помощью аналитических отчетов «Управления персоналом» кадровик может сравнивать несколько кандидатур для оптимального подбора персонала. Ведется учет работы с кадровыми агентствами.
    • Текущая кадровая работа
Прием на работу, кадровое перемещение, отпуск, больничный, использование рабочего времени сотрудника, планирование использования помещений – все эти операции и представляют повседневную работу кадровика. Естественно, что все эти действия должны быть надлежащим образом оформлены и подтверждены документально. В этом плане программа является подспорьем в работе, имея все необходимые документы, печатные формы, соответствующие требованиям Госкомстата и мощный функционал аналитических отчетов.

Естественно, что в рамках статьи невозможно раскрыть всех особенностей программы. Для более подробного ознакомления можно обратиться к партнерам компании 1С – они проводят бесплатные демонстрации и помогут подобрать оптимальное для Вас решение. Кстати, при приобретении сетевой версии 1С:Предприятие 8.0 Вы можете достаточно гибко подобрать оптимальный вариант по количеству рабочих мест, приобретя саму программу (420 у.е.) и дополнительные лицензии на рабочие места (90 – 150 у.е. в зависимости от количества лицензий). Если Вы уже используете 1С:Предприятие 7.7, то можно перейти на «восьмерку» по льготной цене. Естественно, что выпуская программный продукт фирма 1С не оставляет пользователей «один на один» с программой – «1С:Предприятие 8.0» продается с подпиской на ежемесячный диск Информационно-Технологического Сопровождения в течение шести месяцев. Помимо этого Авторизованные Учебные Центры 1С могут предложить Вам курсы для пользователей и программистов по решениям на «1С:Предприятие 8.0»

Итак, кому же следует сейчас выбрать «восьмерку»? Прежде всего, учитывая смещение акцента новых решений в управленческую сторону, можно говорить о том, что программные продукты на новой платформе, будут интересны как рядовым менеджерам компании (кадровикам, логистикам, менеджерам по продажам), так и «управленцам» (коммерческим директорам, HR-директорам, руководителям направлений) и если их заинтересует мощный аналитический инструмент, то имеет смысл посмотреть «1С:Предприятие 8.0» и оценить те преимущества, которые заложены в эту программу.

В то же время, привычная многим «семерка» забыта не будет, она, как и раньше, будет поддерживаться и развиваться.

Удачного Вам выбора.
 




Другие статьи по 1С



Бесплатные сервисы для пользователей 1С ИТС:

1С:Контрагент | 1С:ЭДО | 1С:Отчетность | 1СПарк Риски | 1С:Линк | 1С:Fresh (1С через Интернет)