Новый шаг в развитии 1С:Бухгалтерия 8, ред. 2.0
Основу систем бухгалтерского и налогового учета в конфигурации Бухгалтерия предприятия редакция 2.0 составляет единый план счетов бухгалтерского учета (меню "Предприятие - План счетов - План счетов бухгалтерского учета"). Признак ведения налогового учета устанавливается в реквизите "Налоговый (по налогу на прибыль)" плана счетов.
Налоговый учет в программе ведется автоматически при отражении хозяйственных операций. При проведении документов формируется налоговая стоимость объектов учета одновременно с формированием бухгалтерской стоимости. Также при проведении документов регистрируются постоянные и временные разницы в оценке стоимости объектов по данным бухгалтерского и налогового учета.
Для того, чтобы начать работу в программе – можно воспользоваться удобным помощником ввода сведений об организации либо перенести остатки из другой конфигурации.
Стартовый помощник предложит заполнить и проверить следующую информацию:
1. Настройки ведения учета
2. Справочники
3. Начальные остатки
Ввести эти данные можно до начала ведения учета или сделать это позднее.
Стартовый помощник расположен на Панели функций - закладка "Начало работы". После заполнения и проверки основных данных программы закладку "Начало работы" можно скрыть.
Справочник корреспонденций счетов бухгалтерского учета представляет собой навигатор по программе, который можно использовать как при начальном освоении программы, так и в текущей работе при регистрации хозяйственных операций. Справочник корреспонденций поможет бухгалтеру по корреспонденции счетов или содержанию хозяйственной операции понять, как нужно отразить операцию в программе.
Справочник вызывается по кнопке "Ввести хозяйственную операцию" на командной панели программы или из меню "Операции – Корреспонденции счетов". После того, как выбрана нужная корреспонденция счетов, можно ввести хозяйственную операцию непосредственно из справочника.
Стандартные отчеты на СКД (Система компоновки данных)
Удобная панель настроек.
- Гибкий выбор показателей.
- Условное оформление.
- Вывод дополнительных данных.
Дополнительные реквизиты
- В форме объекта.
- В списках.
- В журналах документов.
Пример ввода дополнительных реквизитов для элемента справочника «Номенклатура»:
Контроль последовательности проведения документов
Для управления последовательностью предусмотрен мастер.
Зеленый цвет - последовательность проведения документов соблюдена
Розовый цвет - последовательность проведения документов нарушена
Мастер поможет бухгалтеру: узнать, до какого момента документы проведены в правильной последовательности (Контрольная дата).
Перепровести необходимые документы от контрольной даты
до последнего проведенного документа.
Отказаться от необходимости перепроведения, изменив контрольную дату без перепроведения.
Вызов мастера и информация о необходимости проведения документов помещены в закрытии месяца
Доступна возможность отключать контроль последовательности проведения документов для повышения производительности.
Помощник закрытия месяца
Автоматическое определение необходимых операций
Контроль последовательности выполнения операций
Сообщения об ошибках и рекомендации по их исправлению
Мастер закрытия месяца составляет список регламентных операций необходимых для выполнения.
Состав списка зависит от учетной политики и состояния учетных данных по указанной организации.
Мастер закрытия месяца показывает, в каком состоянии находятся регламентные операции:
- Выполненные успешно операции помечаются зеленым цветом
и картинкой.
- Выполненные успешно операции, записи которых отредактированы вручную, помечаются зеленым цветом
и картинкой.
- Операции, выполненные успешно, результаты выполнения которых могут измениться из-за нарушения порядка выполнения операций, помечаются серо-голубым цветом и картинкой.
- Операции, при выполнении которых были обнаружены ошибки, помечаются розовым цветом и картинкой.
- Пропущенная операция отмечается черным цветом и картинкой.
- Невыполненные операции помечаются черным цветом
без картинки.
С помощью мастера производятся следующие действия.
- Выполнение закрытия месяца:
- Отмена закрытия месяца:
- Формирование справок-расчетов и отчетов о выполнении операций.
- Просмотр результатов проведения операций.
Бухгалтерский учет расчетов с контрагентами всегда ведется по документам расчетов:
В «Настройке параметров учета» отсутствует возможность выбрать ведение учета «По документам расчетов».
В договоре с контрагентом отсутствует возможность выбора порядка взаиморасчетов. Взаиморасчеты всегда ведутся по расчетным документам.
Способы погашения задолженности указываются непосредственно в банковских и кассовых документах.
Возможные способы погашения задолженности:
- Автоматически,
- По документу,
- Не погашать.
Способы зачета авансов указываются
непосредственно в документах поступления и реализации.
Возможные способы зачета авансов:
- Автоматически,
- По документу,
- Не зачитывать.
Добавлена возможность выбора нескольких
документов аванса для проведения зачета.
Агентские услуги – автоматизирована деятельность агента.
Реализация агентских услуг отражается в документах:
- «Реализация товаров и услуг»,
- «Отчет о розничных продажах».
При оказании агентских услуг (деятельность агента) – необходимо формирование отчета принципалу и отражение вознаграждения за оказанные услуги
- реализовано в документе «Отчет комитенту (принципалу)».
При оказание услуг через агента (деятельность принципала), для учета агентского вознаграждения используется документ «Отчет комиссионера (агента)»:
- В документ добавлена табличная часть «Услуги».
- Состав реквизитов и проведение аналогичны документу «Реализация товаров и услуг».
- Вознаграждение рассчитывается и отражается в учете аналогично вознаграждению за реализованные товары.
Банковские документы разделены на «платежные» и «расчетные».
- Платежное поручение не проводится.
- Служит только для подготовки печатной формы для ее передачи в банк.
- Вся работа сосредоточена в одном месте – в журнале «Банковские выписки».
Программа содержит полный перечень кодов бюджетной классификации (КБК).
Сформировать платежки на уплату налогов и других платежей в бюджет возможно с помощью обработки «Формирование платежных поручений на уплату налогов»
Учет денежных документов
- Денежные документы удостоверяют право
на получение определенной услуги, стоимость которой
обычно указана в самом денежном документе.
В программе есть новый справочник «Денежные документы».
Бухгалтерский учет денежных документов ведется на счетах 50.03 и 50.23:
- Вид субконто «Денежные документы».
- Количественный и суммовой учет.
Документ «Поступление денежных документов»:
- Поступление от поставщика.
- Поступление от подотчетного лица.
- Прочее поступление.
Документ «Выдача денежных документов»:
- Выдача подотчетному лицу.
- Возврат поставщику.
- Прочая выдача.
На закладке «Авансы» документа «Авансовый отчет» можно указать документы журнала "Выдача денежных документов".
- Можно сформировать отчет по движению денежных документов.
Изменения в кадровом учете
Простой документ на одного сотрудника
Помощник приема на работу
Удобный список сотрудников
Упрощены документы начисления зарплаты и налогов с ФОТ
Корректировка регистров и сторно.
Для корректировки регистров и сторно используется документ «Операция (бухгалтерский и налоговый учет) меню «Операции – Операции, введенные вручную».
Рекомендуем Вам оформить подписку на Информационно - технологическое сопровождение (1С:ИТС), где на дисках версии ПРОФ подробно изложены материалы ведущих методологов фирмы 1С.