1С СТ-Вебинары

максимально полезная методическая и практическая информация для Вас



для пользователей ИТС тарифов уровня ПРОФ

бесплатно предоставляются:

  • записи вебинаров
  • методические материалы консультации
  • специалисты по теме вебинара
ЗАКАЗАТЬ
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
06.10.2020 18:06:27 ru

Почему понижается мотивация сотрудников в компании?

1С СТ-вебинары

30 ДНЕЙ БЕСПЛАТНО!



Почему понижается мотивация сотрудников в компании?

Ни для кого не секрет, что сотрудники, попадая в компанию, проходят свой «жизненный цикл» − от первоначального энтузиазма до затухания мотивации. Давайте посмотрим, в чем причины и как именно понижается мотивация менеджеров разных типов.

Как понижается мотивация сотрудников в зависимости от типов менеджеров

Сначала человек радуется даже небольшим успехам на новой работе. Но проходят дни, он осваивается и в какой-то момент достигает своих пиковых результатов. Вырастают самооценка, тщеславие и чувство собственной незаменимости.

Затем появляются мысли о более высокой зарплате и удобном графике, желание перейти в другую компанию, покрупнее. Затем настает черед апатии, а после и выгорания. Снижается или полностью пропадает интерес к делу. Как следствие, понижается мотивация, происходит замедление в темпах работы.

Психологи разделяют всех менеджеров на следующие типы:

1. Активные и мотивированные. Такие сотрудники ставят перед собой цели, движутся к результатам. Они «выгорают» тогда, когда уже некуда стремиться – достижимые цели реализованы, а новые отсутствуют или трудно осуществимы на текущем месте. «Активные» обычно успешны и, чтобы избежать замедления, ищут новые горизонты. Им свойственно не столько профессиональное выгорание, сколько духовное и личностное.

2. Ответственные и исполнительные. Имеют высокую степень жизненной ответственности, выгорают, когда рабочий процесс превращается в рутину.

3. Корыстные. Им важны не столько условия труда, обязанности и отношения с коллегами, сколько уровень оплаты. Корыстные менеджеры выгорают, когда рост зарплаты становится невозможным.

4. «Короли и королевы». Работают в организации долгое время, достигли определенных успехов и считают, что компания им должна, а остальные работники − ниже их как профессионалы. Такие менеджеры в течением времени ощущают себя уязвленными от собственной недооцененности и обиженно увольняются.

5. Слабые и немотивированные. Основное жизненное кредо – отсутствие напрягов. «Слабые» выгорают из-за неприязни к работе, стараются исполнять обязанности минимально.

6. Менеджеры не на своем месте. Это продавцы, не любящие продавать, экономисты, не любящие считать и т. д. Основные причины выгорания – неприязнь к работе, обида на коллег, жалость к себе.

7. Менеджеры в стрессе и страхе. Испытывают страх перед начальством, работой, бояться увольнения и т. п. Стресс – фоновое состояние их жизни.

Что делать, если понижается мотивация сотрудников? И этот процесс имеет долгосрочный характер.

Классическая наука управления персоналом имеет на этот случай целый ряд приемов. Руководителям подразделений нужно четко представлять, какие цели в качественном и количественном выражении перед ними стоят. А затем уже думать о концепции дальнейших действий. В компании должны создаваться такие условия, чтобы интерес к задачам сохранялся не только у руководства, но и у менеджеров.

Важный момент – совместно и открыто планировать дальнейшую работу. Руководитель должен стремиться к достижению эффекта синергии, когда члены команды понимают друг друга без слов. Синергия – высокий уровень развития системы, и как минимум, следует подтянуть до него навыки персонала.

Что может сделать руководитель, чтобы остановить понижение мотивации сотрудников?

В основе гармоничного коллектива лежит доверие сотрудников друг к другу и взаимовыручка. Задача руководителя – быть сначала учителем, а уже после – начальником. Интерес к работе каждого человека зависит от баланса между его ожиданиями, надеждами и опасениями, тревогами.

Не маловажна и денежная мотивация. Ее схемы должны быть открытыми, понятными всем сотрудникам и гибкими. В каждом календарном периоде есть своя специфика: когда-то нужна высокая прибыль, в другое время в приоритете увеличение оборота компании, либо наращивание клиентской базы. И каждый сотрудник может получать индивидуальные задания, мотивируемые каким-либо поощрением.

Еще одна важная задача топ менеджера – расширять кругозор своих подчиненных. Нужно выводить людей из ощущения замкнутого эгоцентризма в чувство причастности к коллективу, компании, миру. Поощрять творчество сотрудников и нестандартное мышление.

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!




Другие статьи по 1С



Бесплатные сервисы для пользователей 1С ИТС:

1С:Контрагент | 1С:ЭДО | 1С:Отчетность | 1СПарк Риски | 1С:Линк | 1С:Fresh (1С через Интернет)