Расчет страховых взносов в 1С 8.3
Многих бухгалтеров волнует вопрос, как правильно выполнить расчет страховых взносов в 1С 8.3 Бухгалтерия. Функционал конфигурации позволяет выполнить эту операцию. Первым делом необходимо произвести соответствующие настройки в нашей информационной базе. Для этого перейдем в раздел “Зарплата и кадры” и далее необходимо выбрать пункт “Настройка зарплаты”.
Далее в разделе “Классификаторы” переходим по гиперссылке “Страховые взносы”. Данные в параметрах расчета должны быть заполнены согласно действующему законодательству.
Вернемся в главное меню настроек зарплаты и перейдем в раздел “Порядок учета зарплаты” в пункте “Общие настройки”. Далее перейдем в настройки учета конкретной организации, если их несколько в информационной базе и в открывшемся окне нажмем на гиперссылку “Настройка налогов и отчетов”.
Нас будет интересовать раздел “Страховые взносы”. Следует отметить, что минимальная ставка тарифа по НС и ПЗ составляет 0.2%. Помимо этого существует возможность настроить дополнительные взносы для определенных профессий, кому они полагаются.
Также можно установить настройку, по которой будут перечисляться добровольные страховые взносы для накопительной пенсии. Статьи затрат по страховым взносам определяются в разделе “Отражение в учете” настроек зарплаты. Для этого необходимо перейти по гиперссылке “Статьи затрат по страховым взносам”.
Следующий шаг - это настройка уплаты страховых взносов для различных начислений – отпуск, оклад, больничный и другие. Для этого в настройке зарплаты в разделе “Расчет зарплаты” перейдем по гиперссылке “Начисления”. Откроется список всех существующих начислений и далее для каждого начисления можно установить соответствующее значение в поле “Вид дохода”.
Начисление взносов осуществляется вместе с зарплатой в документе “Начисление зарплаты”. Начисленные взносы можно посмотреть на закладке “Взносы”. Данные рассчитываются программой автоматически, но есть возможность скорректировать суммы вручную.
Посмотрим проводки документа, а именно интересующую нас проводку “Расчеты по социальному страхованию”. Программа по умолчанию отнесла ее на счет 69.01 по Кредиту и на счет 26 по Дебету.
Также имеется возможность перерасчета взносов. Тут не обойтись без документа “Перерасчет страховых взносов” в разделе “Зарплата и Кадры”. В новом документе указываем месяц регистрации, период и организацию. Если данные за предыдущие периоды изменять не требуется, тогда достаточно установить первую галочку “Самостоятельное доначисление взносов для исправления ошибок”, в противном случае устанавливаем галочку напротив второго поля. После чего нажимаем кнопку “Рассчитать”.
Для того чтобы отразить уплату взносов введем документ банковская выписка. Для этого перейдем в раздел “Банк и касса” и выберем пункт “Банковские выписки”. Далее в открывшемся окне нажмем на кнопку “Списание”. Заполним созданный документ.
В поле “Вид операции” укажем, что это уплата налога и в поле “Налог” установим значение “Страховые взносы в ФСС”. После заполнения необходимых реквизитов проводим документ.
Отчет 4-ФСС “Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам” необходимо предоставлять в контролирующий орган ежеквартально. Для формирования отчета в разделе “Зарплата и кадры” выберем пункт "Отчетность в ФСС". Далее нажимаем “Создать”. Выбираем период и организацию и в открытом окне снова нажимаем “Создать”.
После этого будет открыта пустая форма отчета, которую необходимо заполнить по соответствующей кнопке, проверить на ошибки и отправить в контролирующий орган.
Если у Вас остались вопросы про проведению документов в 1С 8.3, мы с радостью ответим на них в рамках бесплатной консультации.